НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работает педагог-психолог, учителя, также созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в школе и трудоустройства.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями
№ п/п
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью в филиале
1.
Наличие обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью
В школе в 2017-2018 учебном году обучается 62 учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов - 9 чел., 5 чел. из них обучаются на дому.
2.
Использование специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования
В школе отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
3.
Предоставление услуг
ассистента (помощника),
оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
В 2017—2018 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.
4.
Проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий
Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:
— обучение навыкам самоконтроля;
— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
— групповая психотерапия лиц с ОВЗ. Организация психологическойпомощи: а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
Организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.
5.
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью
Школа оснащена звонком и пандусом.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.