НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работает педагог-психолог, учителя, также созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в школе и трудоустройства.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основными показателями
№ п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в филиале |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
В школе в 2017-2018 учебном году обучается 62 учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов - 9 чел., 5 чел. из них обучаются на дому. |
2. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В школе отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. |
3. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В 2017—2018 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. |
4. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям: — обучение навыкам самоконтроля; — развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; — обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; — повышение самооценки личности лиц с ОВЗ; — групповая психотерапия лиц с ОВЗ. Организация психологическойпомощи: а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами; Организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости. |
5. |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Школа оснащена звонком и пандусом. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией. |
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.